Опубликовано в 13.09.2017 в Статьи
фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Чaсть «липoвoй» прoдукции идeт из другиx стрaн, нo чaсть прoизвoдится нa тeрритoрии сaмoгo государства. Основным же источником контрафактной одежды, как ни странно, является не столько Китай или другие страны азиатско-тихоокеанского региона, сколько сама Россия. «Как подпольные, так и вполне легально работающие в российской юрисдикции предприятия производят свыше 60% всех контрафактных предметов одежды и обуви, — рассказал «МК» аналитик ГК «Алор» Кирилл Яковенко. — Производство контрафакта «перекочевало» на территорию России по той простой причине, что его производство в том же Китае или Вьетнаме экономически нецелесообразно: контрафакт должен стоит в разы дешевле оргинальной продукции, а с учетом затрат на оплаты уже достаточно дорогой рабочей силы на азиатских фабриках, транспортировку, логистику и таможенные сборы, это конкурентное преимущество в цене нивелируется».
Выходит, гораздо проще организовать производство фейка на рынке сбыта с использованием дешевой, а по сути рабской, рабочей силы нелегалов из той же Азии, продолжил эксперт.
Он также не видит выхода из сложившейся ситуации путем введения обязательного чипирования. «На сегодняшний день абсолютное большинство представленных на российском рынке брендов одежды и обуви свою продукцию уже чипирует, используя в том числе RFID-технологии для автоматизации логистики и выявления контрафакта в рознице. Однако, как видно, это не помогает», — подытожил Яковенко.
Из выше сказанного следует, что если на относительно дешевый контрафакт есть спрос, его производство и сбыт сами по себе никуда не денутся.
По мнению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, изъятие с российского рынка всей найденной фальшивки, не приведет к дефициту одежды на магазинных прилавках. «Подобные подделки появляются в основном на известные дорогие торговые марки. Это обусловлено тем, что при низкой себестоимости итоговая цена товара будет достаточно высокой, что позволяет компаниям, производящим контрафакт, получить хорошую прибыль на подделках, — отметил он. — Обычную же повседневную одежду недорогих брендов подделывать не имеет смысла, так как ее нельзя продать по цене существенно выше себестоимости производства».