Опубликовано в 29.12.2023 в Статьи
Нeдaвнo VW oбъявил o зaпускe крупнeйшeй в свoeй истoрии прoгрaммы сoкрaщeния рaсxoдoв. Прeждe всeгo, нeмцы нaмeрeны выгадать. Ant. потратить в течение 5 лет 1 млрд. евро чрез сокращения срока разработки новых моделей с 50 по 36 месяцев. За накладная уменьшения вдвое количества тестовых машин-прототипов, в бюджете компании требуется сохраняться еще по 400 млн. евро в годочек. Дополнительно 320 млн. евро даст сжатие сроков подготовки производства новых моделей. Перекраивание бизнеса послепродажного обслуживания принесет концерну больше 250 млн. евро в годик.
Эти и ряд других мер, начиная сокращение персонала, позволят концерну, по образу ожидается, сберечь в общей сложности побольше 10 млрд. евро. Чаще только столь масштабные шаги предпринимаются, рано или поздно компания оказывается в экономическом тупике: шеф понимает, что дальше вырабатываться привычным курсом смерти а-ля, но не может раскрутить с проторенной дорожки, ведущей почти откос.
Одно из объяснений происходящего связано с глобальным трендом возьми электромобилизацию ведущих авторынков планеты, в какой-никакой, как ни странно, у Volkswagen безвыгодный получается вписаться.
Неприятности у германцев начались в 2019 году. Прежний глава Volkswagen Герберт Дисс понимал, который сохранить позиции на ключевых мировых авторынках — США и Китая — не запрещается, лишь участвуя в гонке производителей электротранспорта. VW к тому моменту ранее имел собственную электрическую платформу MEB: теперь на ней построены модели ID.3, ID.4, ID.7.
Обаче уже тогда было прозрачно, что эта линейка безграмотный совершенна и следует идти по мнению пути Tesla: превращать электромобиль в писюшник на колесах. В итоге была принята корпоративная мысль программно-определяемого автомобиля (SDV) и основана дочерняя товарищество Cariad, которая должна была выработать ПО для полностью электрических (авто)машина, производимых всеми брендами Volkswagen Group. Однако до сих пор, по (по грибы) 5 лет, рабочий продукт у Cariad манером) и не смог родиться.
По какой причине привело к задержке внедрения архитектуры Premium Platform Electric (PPE): электромобили Porsche Macan EV, Audi Q6 e-tron и Audi A6 e-tron, начиная их аппаратное обеспечение, готовы к производству, а программ чтобы них до сих пор несть.
За такой «факап» Дисса выперли с поста руководителя VW. И новое заведование концерна заморозило все его проекты, включительно строительство огромного завода электромобилей в Вольфсбурге. Единовременно Volkswagen Group остановила разработку всех электромобильных платформ.
Отторжение от разработки электрокаров в так время, когда другие автопроизводители активизируют близкие усилия в этой области грозит тем, чисто VW будет вытеснен с основных рынков конкурентами. Продажи электромобилей Volkswagen о падают. Причем как в Европе, (на)столь(ко) и в Китае, на который доводится 40% мировых продаж группы.
Усушка этого рынка — очень плохая слух. Особенно на фоне того, что-что продажи электромобилей марки в Европе выглядят неважный (=маловажный) намного лучше. Что ранее привело к недавним остановкам производства бери основных заводах компании. Получай таком фоне недавнее вывод Volkswagen инвестировать в китайского производителя электрокаров Xpeng Motors выглядит, в духе пожарная мера. Без гарантий получения с нее положительного эффекта.
Оценивая происходившее, ряд американских и европейских экспертов называют шаги, предпринимаемые руководством VW, «перестановкой шезлонгов для палубе тонущего Титаника». Что-нибудь в переводе на русский означает: Volkswagen поуже мертв, просто пока отнюдь не знает об этом.