Главная - Строительство - Торговые сети встревожила любовь покупателей к скидкам

Торговые сети встревожила любовь покупателей к скидкам

Опубликовано в 07.06.2016 в Строительство

Доля продаж со скидками некоторых товаров в России достигла 75%, аналитики называют это точкой невозврата, пишет газета «Ведомости». Акции с большими скидками больше всего привлекают покупателей, которые стали интересоваться исключительно ценой товаров, а не брендом магазина.

Так, по данным аналитической компании Nielsen, за I квартал текущего года доля продаж (в штуках) через промоакции бытовой химии, кофе, соков, шоколада, пива, молочной продукции и др. достигла в российской рознице почти половины, а именно 46%. Это на девять процентных пунктов (п. п.) больше, чем год назад. При этом восемь из 10 промоакций — это скидка.

Больше всего через промоакции в России продается непродовольственных товаров, но в продовольственном сегменте доля промопродаж тоже растет. Выросла и средняя скидка: по данным Nielsen, с 26% в 2014 году до 29% в 2015 году.

Если такая динамика промопродаж сохранится, через три-четыре года Россия станет самым «промотируемым» рынком Европы, поделилась с газетой опасениями директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: «Наращивая промооборот, производитель и ритейлер рискуют попасть в точку невозврата: при 70% таких продаж лояльность к бренду размывается, готовность покупателя купить товар без скидки стремится к нулю».

«Лояльность брендам зависит от кошелька. Сейчас у покупателя его личный бюджет на первом месте, он больше заинтересован в товарах с низкой ценой, со скидкой, — говорит финансовый директор сети «Магнит» Хачатур Помбухчан. «Не ритейлеры решили играть в скидки, их требует рынок», — отмечает он. Ценовые промоакции пользуются наибольшим спросом, подтверждает представитель Х5 Retail Group.

«Два года назад у большинства публичных ритейлеров была маржа по чистой прибыли, сейчас некоторые ушли в минус, другие, в том числе мы, просели, но держимся, — говорит Помбухчан. — Сети будут вынуждены поднимать цены».

Пока же заметных улучшений в поведении потребителей нет. В середине 2015 года у людей закончились накопления, и с тех пор их поведенческая модель не меняется.