Главная - Строительство - Опрос PwC: 88% россиян не планируют брать кредиты в ближайший год

Опрос PwC: 88% россиян не планируют брать кредиты в ближайший год

Опубликовано в 17.06.2016 в Строительство

Российские потребители с смирились с кризисом и соответствующим образом строят планы на будущее. В результате в их поведении происходят кардинальные изменения. Об этом, как передает ИА «Финмаркет», свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании PwC «Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?».

Так, 88% россиян не планируют брать кредиты в течение следующих 12 месяцев. 84% респондентов заявили, что они начали принимать меры в целях сокращения своих расходов. 36% участников опроса сказали, что они могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг. 52% стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары и продукты.

Ожидания потребителей по поводу восстановления после кризиса по большей части оказались негативными. Большинство участников опроса считают, что кризис завершится не ранее начала 2019 года.

Другая часть исследования посвящена влиянию экономической ситуации на бизнес. Выяснилось, что только 45% опрошенных менеджеров считают, что экономическая ситуация улучшится в течение года (в прошлом году этот показатель составил 68%).

55% менеджеров убеждены, что отрицательное воздействие текущей рецессии на экономику будет более значительным, чем в период кризиса 2009 года.
При этом за последние 12 месяцев выручка компаний сократилась в среднем на 7%, в дополнение к 10-процентному спаду в прошлом году. 67% респондентов отметили резкое падение общего рыночного спроса.

В то же время компании отмечают рост издержек (90% респондентов по сравнению с 77% в прошлом году отметили рост расходов на материалы), что приводит к существенному сокращению прибыли.

В этом году отмечается рост популярности более структурных и стратегических изменений (например, пересмотр всей цепочки поставок) по сравнению с краткосрочными сокращениями (например, снижение затрат на рекламу).

В долгосрочной перспективе ожидается еще больший сдвиг в сторону комплексной реструктуризации бизнес-моделей, что будет необходимым критерием успеха в условиях медленного роста экономики после выхода из кризиса, отмечают в PwC.