Опубликовано в 09.01.2022 в Авто
Кaк устрoeн «Зaпoрoжeц»
/ ЗAЗ Кoзaк Масса
«Зaпoрoжeц» считaeтся культoвым aвтoмoбилeм, нo мaлo ктo чeткo oтвeтит, пoчeму имeннo. И eщe мeньшe людeй знaют, чтo этa мaшинкa пoмимo прoчeгo стoит oсoбoгo увaжeния зa свoю oригинaльную кoнструкцию.
“Зaпoрoжцeв” фaктичeски былo двa – ЗAЗ-965 “Гoрбaтый” и ЗAЗ-966 “Ушaстый” с трeмя рестайлингами, и обана имеют немало преимуществ. Вдобавок об одном с самых главных вспоминают ничуть нечасто – о конструкции ЗАЗиков. Промежду тем именно возлюбленная повлияла и на милую образ. Ant. внутренний мир этих машинок, и нате их невысокую цену, и бери легендарную неприхотливость в обслуживании. В среднем как же устроен “Запорожец”?
Сообразно мировой практике середины ХХ в. подмена облицовки и двигателя давала претекст изменить и название модели, вследствие чего ЗАЗ-966 и -968 имели отдельные индексы
Рассказывая о конструкции “Запорожца”, автор этих строк будем иметь в виду тот и другой поколения – и первенца 965-того, и линейку его преемников ЗАЗ-966/968. Они как минимум и разные внешне и ли) не не имеют одинаковых запчастей, хотя не отличаются согласно компоновке и конструкции агрегатов.
Структура первого “Запорожца” ЗАЗ-965 была рациональной, однако не была дешевой с технической точки зрения: аминь было спроектировано “на века”
Лимузин
Несущий кузов «Запорожца» был прочным и устойчивым к коррозии. Же главное, что конструкторы сделали его пригодным про крупносерийного производства: крупные штампованные детали, минимальное число сварочных швов, естественным через образовавшиеся силовые слои, к которым крепятся ответственные агрегаты. И отнюдь не слушайте тех, кто такой говорит (и пишет), будто “Запорожцы” были маловаты и тесноваты – возьми самом деле “горбатый” был всемирным лидером в классе числом простору в салоне, а “ушастый” согласно этим параметрам в полном объеме соответствовал европейским конкурентам.
Движущая сила
Мотор воздушного охлаждения азбучный и неприхотливый, и имеет необычную компоновку – V-образная 4-трубчатый. То есть стенд получился коротким и широким, фигли целесообразно для того подобно крепления на машине, которое выбрали конструкторы ЗАЗа.
Двигатели обеих «Запорожцев» удачно спроектированы то есть для заднемоторной компоновки. Преобразователь был подвешен нате моторном щите
Уместно, такого способа знатоки техники с редакции “Авто24” невыгодный встречали нигде в большинстве случаев – мотор подвешен. А во в том, что дьявол размещен сзади, нате самом деле недостает ничего особенного, благодаря чего что в 1950 – 1960-е сие было нормальным делом пользу кого компактных машин.
Передача
Четырехступенчатая механическая коробок передач расположена д под задним сиденьем, идеже она не занимает благотворный объем кузова. В одном корпусе с ней поместилась и главная переложение. Передача крутящего момента держи ведущие задние железный конь снабжена простыми шарнирами с сухарями и карданами.
В свое шанс “Запорожец” занимал самую низкую строчку в табели о рангах отечественного автопрома. Только сегодня возле него “фоткаются” самые красивые фотомодели
Ходовая отрывок
Подвеску колес делали синхронно прочной и неприхотливой к обслуживанию. К тому же того, благодаря применению торсионов посчастливилось сделать более бесцеремонный и прочной переднюю отруб кузова. Большие вертикальные ходы колес, в полном объеме независимая подвеска и мягкие пружины позволили испол “запорожцы” даже получи и распишись сельских путях. Этому способствуют в свой черед колеса большого диаметра, нетипичные исполнение) машин данного класса.
Торсионная вестибюль подвеска отбирала полезное прогалина у багажника, но была прочной и неприхотливой к сервису
Коль скоро говорить о конструкции “Запорожцев” общо, то можно засечь главное – это по (доступной автомобиль, в котором на гумне — ни снопа дешевых технических решений. В его агрегатах в отлучке компромиссов, конструкторы маловыгодный делали ничего в потери прочности и долговечности.
Интерьеры двойных одноклассников: ЗАЗ-965 и Citroen 2CV: метафора явно в пользу “горбатого”
Так же касается и оснащения салона, тот или иной по меркам своего времени был сверхъестественно щедрым: с автономным отоплением, поворотными форточками, опускными окнами, козырьками наперерез кому/чему солнца, мягкой обивкой потолка и тому подобное. Сим ЗАЗики разительно отличаются ото заграничных одноклассников.