Опубликовано в 10.05.2021 в Авто
В этoт дeнь 52 гoдa нaзaд нa Крeмeнчугскoм aвтoзaвoдe стaртoвaлo прoизвoдствo примeчaтeльнoгo тягaчa-лeсoвoзa КрAЗ-255Л (6×6), кoтoрый блaгoдaря свoим впeчaтляющим тягoвым кaчeствaм и высoкoй прoxoдимoсти дoлгиe гoды сoстaвлял oснoву oтeчeствeннoгo пaркa мaшин дaннoгo класса.
Свежеиспеченный лесовоз был особенным: дьявол мог работать едва ли не без дорог, в тяжелых таежных условиях, с которыми встарину справлялись только гусеничные трелевочные тракторы. Приблизительно что неслучайно жестянка КрАЗ-255Л был удостоен Несравненный медали Выставки достижений народного хозяйства.
КрАЗ-255Л
Трехосный полноприводный машина (6х6) работал в паре с прицепом-роспуском полной толпой 27 260 кг и был в состоянии перевозить до 40 кубометров древесины. Вдобавок при езде порожнем этот прицеп загружали лично на машину, что-то значительно улучшало приспособляемость. Турбодизель ЯМЗ-238 (V8, 14,6 л) развивал 240 л. с. и позволял добиваться скорости 65 км/ч.
КрАЗ-255Л1
В 1980 году для смену этому автомобилю пришел лесовоз КрАЗ-255Л1 – с двухконтурной тормозной системой. Выпускался вот и все вариант в северном исполнении – КрАЗ-255ЛС. Лишь в 1969 – 88 гг. было выпущено 29 466 автомобилей семейства 255Л/Л1.
КрАЗ-6434 (8х8)
Противопоказуется не упомянуть и об одном интересном, даже если и чисто экспериментальном лесовозе тех парение. Еще в 1976 году Кременчугский автозавод разом. Ant. порознь с НАМИ спроектировал четырехосную полноприводную образец КрАЗ-6434 (8х8). И а примечательно, она имела шарнирно-сочлененную раму, которая хлестко улучшала маневренность автомобиля.
КрАЗ-6434 (8х8)
Пружина ЯМЗ-240Н (V12) развивал 400 л. с., а трансмиссия была гидромеханическая. Система явно предназначалась про военных, но нежели-то им невыгодный понравилась. Вот и было кончено попробовать возить в ней не ракеты, а бревна – с прицепом-роспуском в составе автопоезда полной валом 72 т. Но и на этом месте дело дальше невыгодный пошло.
КрАЗ-643701
В 1983 году появился сериальный лесовоз КрАЗ-643701 с дизелем в 320 л. с. Симпатия был специально приспособлен про работы в холодном климате. Общем выпустили 2782 аппаратура. А 10 лет после изготовили 242 самосвала КрАЗ-64371 и КрАЗ-64372. Примечательно, отчего первый из них имел односкатную ошиновку получи и распишись широкопрофильной резине, в в таком случае время как второстепенный – обычную двускатную.
КрАЗ-64372
В 1999 году в Кременчуге стали исключать принципиально иной класс лесовоз – сортиментовоз КрАЗ-6133М6 (6х6). Симпатия предназначался для лесных разработок по части новой технологии – этак называемой скандинавской, принятой в Швеции, Дании и Норвегии. Скелет ее в том, что-то лес доставлялся в упор от места разработки неважный (=маловажный) в хлыстах, а в сортиментах, в таком случае есть бревнах, очищенных с веток и имеющих фиксированную длину – 2; 4; 6 иль 8 м. Для погрузки-выгрузки бери машину устанавливался гидроманипулятор.
КрАЗ-6133М6
Таких автомобилей в Кременчуге изготовили не более того 37 ед. А позднее для завода наступили тяжелые эра, рушились традиционные экономические маза и было уже безграмотный до новых конструкций лесовозов.