Опубликовано в 08.06.2023 в Авто
Элeктрoнныe «мoзги» бeспилoтнoгo aвтoмoбиля нe спрaвились с нeштaтнoй ситуaциeй.
В прoшлoм мeсяцe в Сaн-Фрaнцискo роботокси Waymo, работающее в автономном режиме, сбило наповал маленькую собачку. Об этом следовательно после раскрытия отчета об инциденте, представленном в Отдел автотранспорта штата Калифорния. Исходя изо информации, предоставленной в отчете, происшествие был неизбежен.
Согласно сообщению, Вотан из беспилотных автомобилей Waymo Jaguar I-Pace ехал объединение Толанд-стрит, низкоскоростной улице, и бобик выбежала на улицу. Четырехколесный) друг работал в автономном режиме, добро бы в момент аварии на водительском сиденье находился диспетчер по безопасности.
Человек- диспетчер не видел собаку, да автономная система транспортного деньги видела. Однако ряд факторов, в томик числе скорость и траектория движения собаки, сделали встреча неизбежным, считают в Waymo.
В слово на наши вопросы об инциденте Waymo направила TechCrunch следующее изречение:
По мнению данным Waymo, ни телефонистка системы безопасности, ни автономная строй не тормозили во увиливание. Ant. участие столкновения. В обоих случаях сие произошло из-за «необычного пути», каковой собака прошла на «высокой скорости словно аршин проглотил в сторону транспортного средства», – сказал атторней Waymo.
Один из способов, которым Waymo оценивает полезное действие избегания столкновений своего автономного водителя – сие сравнение ее с моделью водителя, безлюдный (=малолюдный) имеющего недостатков зрения, однако всегда находящегося в зоне конфликта (NIEON). Репрезентант Waymo сообщил TechCrunch, яко компания реконструировала событие в прошлом месяце в симуляции с использованием модели NIEON, однако анализ показал, что набег в этом случае было неизбежным.
Ежели не считать общественного мнения, Waymo может впердолиться с расследованиями со стороны регуляторных органов, таких точь в точь Национальная ассоциация безопасности дорожного движения. NHTSA требует через производителей и операторов автономных транспортных средств давать отчеты об авариях.
Доксограф:
Главный редактор Автомобиль24
Образование – Киевский коммунальный университет им. Шевченко, Западноукраинский государственный университет. Водительский стаж с 1992 лета, в журналистике с 1998 года. Протестировал побольше тысячи автомобилей, посетил 30 стран решетка, все крупнейшие автошоу планеты.