Опубликовано в 03.07.2023 в Авто
Volkswagen ужe нaчaл пoиск «критичeскoгo сырья», включaя литий, кoбaльт и никeль.
/ Reuters
Прoизвoдитeли элeктрoтягoвыx мaшин oкaзaлись нa пoрoгe дeфицитa aккумулятoрoв: вoпрoс o вoзмoжнoй нexвaткe молитва для изгoтoвлeния мoщныx нaкoпитeлeй элeктрoэнeргии встaл нe прoстo сeрьeзнo, a oчeнь oстрo.
O срывax в пoстaвкax мaлoизвeстнoгo бeлoгo зoлoтa ужe зaгoвoрили oт Чили дo Нeвaды, Aвстрaлии и Китaя. Мнoгиe aвтoпрoизвoдитeли начали выискивать решения в несвойственных им нишах – добыче ископаемых.
До словам Леонардо Паоли и Тимура Голубь из Международного энергетического агентства, невзирая на рост добычи, отрог может столкнуться с нехваткой обряд и кобальта на подходе к 2025 году, если бы в производство не будет вложено хватит за глаза средств.
Одна из основных причин предстоящего дефицита лежит получай поверхности: горняки не хотят придаваться, пока не будут уверены, а промышленность не перейдет держи батареи, изготовленные из других металлов.
General Motors, Toyota Motor, Volkswagen Group, Ford и иные автопроизводители заключают сделки с горнодобывающими компаниями, ради избежать нехватки сырья. Позитив: New York Times
Если в прошлом году производители аккумуляторов покупали литий и другое руда самостоятельно или через посредников, ведь нынешний недостаток лития заставил автопроизводителей с хорошим финансовым обеспечением напрямую выкупать необходимый металл и отправлять его бери заводы по производству аккумуляторов.
В области мнению экспертов, мировое выпуск лития в нынешнем десятилетии необходимо утроиться, но оно сокровища) не успеет за автопромом, ибо продажи взлетевших на 55% электрических внедорожников, спортивных автомобилей и седанов пока больше возрастут и увеличат шарьяж между потребностями и поставками сего металла.
Мировой автопром по рукам в добычу
General Motors Co. и сложный BYD Auto Ltd. купили доли в компаниях сообразно добыче лития, что часа) является редким явлением в отрасли. Некоторые люди автогиганты начали инвестировать в переработку сырья служба или технологию переработки отработанных батарей.
General Motors инвестировала в литиевый цель Thacker Pass в Неваде. Фотомордочка: Associated Press
GM купил откровенный доступ к литию, инвестируя 650 млн долларов в канадского разработчика рудника в Неваде, какой-нибудь является крупнейшим поставщиком этой руды в США. Шайка-лейка гарантированно получит достаточноеколичество сырья интересах производства 1 млн автомобилей в годок.
Форд Motor Co. уже имеет бери руках у 11-летний договор с поставщиками лития на двух континентах. Volkswagen AG и Honda Motor Co. равным образом пытаются запастись добытой рудой, образуя предприятия по переработке.
Аккумуляторное секция Volkswagen, PowerCo, подписало заговор с Канадой в августе прошлого лета о поиске поставщиков «критического сырья», включительно литий, кобальт и никель, и выступило по (по грибы) сотрудничество по «сырьевой безопасности».
Литий был и остается важнейшим компонентом в производстве аккумуляторов, же он настолько нестабильный, яко встречается в природе только в соединениях. Фотоснимок: Радио-Канада
Материнская у них своя свад BYD Auto, производитель аккумуляторов BYD Co., объявила об инвестициях в добычу и переработку песнопения на сумму более 5 млрд долларов. Большая) часть ее площадок находится в Китае, да BYD также обещает потратить 290 млн долларов получи перерабатывающий завод в Чили, одного с крупнейших производителей лития. Китайцы получат первоочередное ей-же-ей покупать литий у чилийских горняков со скидкой.
В прошлом году BYD объявила, что-что инвестирует несколько миллиардов долларов в завод по производству 100 000 т карбоната молитва в год в восточном городе Ичунь.
В площадке перерабатывающей фабрики Sigma Lithium, занимающейся добычей песнопения в Бразилии, работа кипит в три смены. Фотка: Agence France-Presse
Остальной китайский автопроизводитель NIO Inc. купил 12% австралийской компании за добыче лития Greenwing Resources Ltd. следовать 8,1 млн долларов, нежели подстраховал себя в снабжении сырьем.
Виднейший китайский производитель лития Ganfeng Lithium Co. в прошлом году купил аргентинскую Lithea Inc. после 962 млн долларов. Сие стало продолжением политики борьбы вслед ресурсы, поскольку в 2021 году Ganfeng купил мексиканскую компанию Bacanora Lithium вслед за 391 млн. долларов. Возлюбленный разрабатывает проект вблизи Сонора с годовым объемом производства 35 000 т.
Пока еще одной китайской компании Tianqi Lithium Inc. принадлежит 23,8% ведущего чилийского Sociedad Quimicay Minera (SQM).
Вопрос на все аккумуляторные металлы в некоторой степени раз резко возрос сверху фоне глобального аппетита к электромобилям. И сие только начало бума бери электротяговые машины. Фото: recycling-magazine.com
Затруднение действительно оказалась острой. Голод поставки лития может сбросить планы мировой промышленности вдоль увеличению продаж до десятков миллионов электромобилей в годочек. Как видим, многие маловыгодный стали ждать, пока «задира клюнет» и начали действовать.
Состязание перерастает в конфликты
Политические и экономические конфликты, вспыхивающие изо-за лития, уже проглатывать. Появились жалобы из-после нехватки таких ресурсов и экологических затрат числом их добыче. Литий стал очередным конфликтом в напряженных американо-китайских отношениях.
«У нас ранее есть риск не востребовать достаточно лития», – заявил краеугольный финансовый директор GM Пол А. Якобсон возьми конференции Deutsche Bank в середине июня.
В прошлом году Страна кленового листа ввела ограничения на иностранное фигурирование в производстве лития и других критических минералов во (избежание аккумуляторов и другой высокотехнологичной продукции.
Администрация Китая обвинило США, Канаду, Японию и оставшиеся правительства в злоупотреблении ошибочными соображениями безопасности, (для того нанести ущерб китайским конкурентам в области электромобилей, смартфонов, экологично чистой энергии и других новых технологий.
Мероприятия относительно того, что каждая конверсив в линейке Toyota и Lexus за всему миру до 2025 лета будет доступна в электрической версии, могут забарахлить кувырком, поскольку дефицит песнопения способен внести свои коррективы.…
Научно доказано, как будто для изготовления даже жалкий батареи требуется около восьми килограммов обряд кобальта, никеля и других металлов, ровно выливается в такую же проблему, в качестве кого и недавний дефицит чипов.
Пекин, Город на берегах Потомака и другие правительства рассматривают поставку металла интересах электромобилей как стратегическую проблему и усиливают инспектирование доступа. В прошлом году Страна кленового листа приказала трем китайским компаниям попродавать активы по добыче молитва именно из-за соображений безопасности.
Оставшиеся правительства, включая Индонезию, Чили и Зимбабве, пытаются произвести максимальную прибыль от месторождений молитва, кобальта и никеля, требуя через горнодобывающих компаний сначала вкладывать в переработку, а затем экспортировать продукцию получи внешний рынок. Это брось дороже продажи сырья.
Ведь ли еще будет…
Вложения автопроизводителей могут помочь возвести некоторые риски, увеличить добычу и переработку сего сырья. В настоящее время мировые заряд лития оцениваются в 80 млн. т.
Общественный инвестиционный фонд полезных ископаемых Ганы (MIIF) в этом году начал трактация об инвестициях в компанию Atlantic Lithium (A11.AX), разрабатывающую литиевый прииск в западноафриканской стране и будет модернизировать сырье для поставки мировому автопрому. Отпечаток: Bloomberg
Боливия является крупнейшей страной с запасом изо 21 млн т, за ней следуют Страна кенгуру из 17 млн и Чили с 9 млн т. Разведанные запасы Китая составляют 4,5 млн т, а Соединенных Штатов – 1 млн т.
По части прогнозу годовое мировое подразделение достигнет к 2030 году 1,5 млн т. Да если продажи электромобилей продолжат умножаться двузначными годовыми темпами, в таком случае объемы добычи этого значимого сырья возрастут задолго. Ant. с 3 млн т.
По данным исследовательской фирмы EV Volumes, в 2021 году продажи аккумуляторных и бензиново-электрических гибридных автомобилей выросли побольше чем вдвое по сравнению с предыдущим годом и составили 6,8 млн шт. В прошлом году их травление и реализация выросли до 10,5 млн. рублей.
Получи Китай приходилось 60% прошлогодних продаж – двум трети производства машин и три четверти производства аккумуляторов.
Ford планирует пошло п 2 млн электромобилей в год после 2026 года. GM, продажи которого в 2022 г. составили 3,6 млн автомобилей, планирует издать 30 электрических моделей и производственную емкость довести до 1 млн шт. после два года.
Более половины обнаруженных мировых запасов служба находятся в трех странах Южной Америки – Чили, Аргентине и Боливии, обладающей наибольшим объемом запасов минерального песнопения на планете. Фото: AFP
Годовая назначение Toyota Motor Co. – 3,5 млн автомобилей к 2030 году. VW, продавший в прошлом году 4,6 млн автомобилей согласно всему миру, стремится к тому, пусть к 2030 г. 70% продаж в Европе и 50% в Китае и США были электрическими.
В США разработана содержание, согласно которой до 2030 возраст половина всех новых продаваемых в стране автомобилей будут аккумуляторными али с другими технологиями нулевого уровня выбросов.
В нынешнем мае Tesla Inc. заложила фундмент завода за переработке лития в Техасе. После этого должны производить до 2025 лета этот компонент в таком количестве, как будет достаточно для производства на плохой конец 1 миллиона автомобилей в год.
«Пе удушья гораздо больше связана с перерабатывающими мощностями, нежели с добычей полезных ископаемых», – сказал Илон Маск бери церемонии закладки завода.
В мае Tesla провела в Техасе церемонию закладки фундамента завода числом переработке лития: у нее в отлучке иного выбора, поскольку обряд просто недостаточно, а в планах — многомиллионные выпуски электромобилей в годок. Фото: Tesla
Вскоре Украйна также может стать влиятельным игроком мирового рынка служба. Отечественная компания «УкрЛитийДобыча» сделано получила лицензию на разработку Полоховского месторождения литиевых руд в Кировоградской области.
Планируется невыгодный только добыча петалитовой руды, изо которой можно производить карбонат молитва, но и строительство перерабатывающего завода. Сие предприятие также намерено запутать инвестиции по нескольким разным направлениям.
В Европе уминать еще одна перспективная шесток: VW заключил пятилетний контракт получи и распишись поставку из Vulcan Energy Resources Ltd., планирующий совершать гидроксид лития из геотермальной воды в долине Рейна в Германии.
Больше мелкие автобренды, не имеющие собственных поставок обряд, могут оказаться в затруднительном положении. Они будут вынуждены расчёт) больше, а это при огромной конкуренции сверху рынке электротяговых машин многих вытеснит изо перспективной ниши.
Автор:
Вычитчик новостей Авто24
Организация – Киевский государственный университет им. Т. Актау, факультет журналистики. Водительский трудовой стаж с 1976 года, в журналистике с 1981 лета. Публицистическая специализация по тематике коммерческих машин, спецтехники и транспортной логистики с 2003 возраст. В тестах и автопробегах по дорогам Европы и Азии наездил больше 40 тысяч километров, помощник ведущих мировых автовыставок, автошоу и авиасалонов.