Главная - Авто - 7 интересных идей, не прижившихся в автомобилях

7 интересных идей, не прижившихся в автомобилях

Опубликовано в 13.02.2023 в Авто

7 интeрeсныx oпций, нe прижившиxся в aвтoмoбиляx

Aвтoпрoизвoдитeли инoгдa выдaют тaкиe oпции, кoтoрыe нaдoлгo пoрaжaют вooбрaжeниe нaблюдaтeля. «Aвтo 24» пoпытaлся рaзoбрaться, пoчeму нeкoтoрыe с ниx нe прижились в мирoвoм aвтoпрoмe.

Принятo пoлaгaть, чтo бoльшинствo иннoвaций приxoдят в мaссoвыe aвтoмoбили с aвтoспoртa. Вoзмoжнo, в техническом понимании сие так и есть, но в плане комфорта шествие мыслей конструкторов всегда был свободнее.

Наш брат отобрали здесь несколько малоизвестных либо — либо призабытых опций, которые в свое старинны годы казались если не революционными инновациями, так чем-то очень странным. Неважный (=маловажный) обошлось здесь, кстати, и лишенный чего украинского участия.

Не до сего времени интересные идеи конструкторов в конце концов попадают сверху серийные машины. Но и попавшие далеко не всегда приживаются надолго. И причины ясны безвыгодный всегда.

«Болотный» кондиционер

Будничный по конструкции и доступный до цене тип кондиционера, идеже используется принцип охлаждения воздуха близ испарении в нем влаги. Градирня испарительного типа получил номинация “болотный охладитель” (от англ. swamp cooler) по (по грибы) характерный запах сырости, похоже некоторым моделям. В 1940 – 1950-е гг. редко когда являлся частью заводской комплектации автомобиля, только обычно продавался как дополнительное установка.

«Болотный» кондиционер тратил беда сколько воды и имел посредственную оперативность. Ant. неэффективность. Но не был таким капризным в почтенном возрасте, т. е. нынешние климатические установки.

В утробе болотный “кондишен” не имел движущихся частей и дорогих материалов. Накапливающийся поток воздуха, проходя минуя мокрый наполнитель в виде волоконного мата, испарял с него воду и охлаждался по своему произволу. Крепилось устройство на боковом стекле, бесцельно как ему нужен внешний воздух в большом количестве. Настуженный воздух в таком случае подавался в кружок через щель приоткрытого стекла. Вот и все нуждался в заправке водой. Безвыгодный прижился из-за насчет низкой эффективности.

Интересно, в чем дело? подобный тип кондиционеров после сих пор встречается в стационарных условиях – скажем, в производственных и общественных помещениях в регионах с высокой температурой и низкой влажностью воздуха.

Опускное заднее стекляшка

Интересна идея конструкторов американской марки De Soto, испытанная получи концепте Adventurer II Concept 1954 возраст. Поскольку кондиционеры к тому времени ранее были в определенной степени распространены, видимо, акция было в другом – похоже, авторы пытались забыть в салон побольше свежего воздуха. Известный эффект движения на кабриолете открытое апертура действительно создавало плюс, ясно же, фактор уникальности.

По части некоторым техническим причинам предпринять сдвижное заднее стекло было элементарнее, чем такой же окно в крыше. Но в итоге люки победили.

Только внедрению такой системы в серийных мотор помешали проблемы с пространством интересах размещения опущенного стекла. Жестко говоря, полностью десотовская смысл 1954 года не умерла, а нашла свою реализацию в сдвижных люках получи крыше.

Вентилятор на торпедо

У суровых водителей тяжелых грузовиков свое мысль о комфорте. С кондиционерами у многих с них и сегодня непросто, а в недалеком прошлом и наипаче. Поэтому шоферским сообществом было фактически оценено появление в кабине первого кременчугского вездехода КрАЗ-214 мощного вентилятора. Сие была не заводская опция сиречь оборудование за доплату – вентотсос стоял у потолка кабины в каждом КрАЗ 6х6.

В 1950-е годы воззрение комфорта в грузовике приживалось заковыристо. Но Кременчугский автозавод по мнению умолчанию ставил на КрАЗ-214 вентотсос салона.

Это было оригинальное оснащение и тот «кулер» даже имел принадлежащий каталожный номер (214Б-8104010А, на случай если кому интересно). Интересно, аюшки? машины дорожного класса такого вентилятора соответственно умолчанию не имели.

Заведование лежа

Опция несколько специфична, да в определенных кругах потребителей была баснословно востребована. На амфибии ЛуАЗ-967 чайник мог управлять машиной в горизонтальном положении, для чего его сиденье могло фасоваться, а руль – опускаться вниз неразлучно с рулевой колонкой. Это сделали без- для большего комфорта водителя (для самом деле лежать для животе с задранной назад головой – либо дочь комфорт), а для максимального снижения силуэта транспортного собственность.

Один из вариантов понижения силуэта амфибии Комплекс предполагал переползание водителя неподалёку с машиной. Но потом сделали складывающийся руль, и водитель смог наездничать лежа.

Дело в том, что же данный ЛуАЗ имел на втором месте название ТПК, и по назначению был транспортером переднего края – в таком случае есть должен был ездить в дальнейшем, где в него мог попасть лиходей без особого напряжения. Других подобных машин неважный (=маловажный) создали до сих пор.

Замонтированный принтер

В 1985 году японцы встроили непосредственно в центральную консоль концептуального Subaru ACX II…. матричный печатающее устройство! Даже сегодня, когда таксисты от одного имеют кассовые устройства) с выдачей чеков, сделать печатающий прибор частью машины пустое место не отважился. Словом, важно, что вместо распечатки данных трип-компьютера получи бумаге программисты научили аппаратура хранить информацию в ее электронной памяти.

Положение бумажной отчетности машины пред водителем не прижилась. Дорожную информацию научились сохранять в электронной памяти машины.

Концепт, в (свое, получился тогда странный: собой он оказался никаким безвыгодный концептуальным, ибо походил получи и распишись свой прототип Subaru Alcyone. В в таком случае же время отличался электронной начинкой и дополнительной парой цилиндров в традиционном субаровском оппозитнике.

Прозрачная дом Bubble top

Попытки накрыть дормез прозрачным колпаком вроде самолетного фонаря предпринимал безлюдный (=малолюдный) только Chevrolet. Но его Corvette с прозрачным куполом надо салоном оказался наиболее известным. Плексигласовую крышу к первому поколения культового родстера (1954 г.) придумал художник General Motors, и первые 20 «пузырьков» были добела официальными.

Прозрачные плексигласовые крыши чтобы родстеров получили определенное продвижение в середине прошлого века. Современные дизайнеры в (то держат эту идею в запасе.

Потому заводской версии с жесткой крышей у сего “Корвета” не было, приёмом несколько сторонних фирм подхватили сие начинание. Может быть, восстановить в памяти ее сегодня в таком виде мешают стандарты пассивной безопасности, оно мы уверены, что подле желании современные пластики позволяется было бы сделать и порядочно жесткими, и достаточно прозрачными. Сообразно-видимому, у стилистов XXI в. до такого типа перспективной идеи пока щупальцы не дошли.

Сдвижная плита

Попадать в салон через янус, которая сдвигается в сторону, а отнюдь не приоткрывается, не намного удобнее. Да у сдвижных есть другие плюсы – им нужно не в такой мере места рядом с машиной. А вновь их можно легко автоматизировать, ведь есть сделать так, в надежде они открывались сами. Получи и распишись микроавтобусах сдвижные «порталы» ранее давно используются, а вот получи и распишись серийных легковых машинах сие настоящая редкость.

Среди небольших легковых моделей сдвижная янус была реализована в Peugeot 1007 (2004 – 2009 гг.), хотя это тоже не был сплошной проект.

Дорогие и сложные сдвижные двери заняли свое расположение в сегменте бусов и минивэнов, а в легковых машинах надолго приставки не- задержались.

Эту модель сделали несколько ли не премиальной – с мощными двигателями соответственно выбору, особым салоном и необычными дверями (с электроприводом!). Так дверь не помогла – продажи были скромными и в конце концов машину сочли провальной.

Представление Авто 24

Нынешним автомобилистам окаянство жаловаться на жизнь – выборочная совокупность функций и возможностей машин у нас сегодняшний день просто необъятен. Правда, ни дать ни взять-то так случилось, по какой причине получив свободу в выборе оборудования салона, автор сплошь и рядом теряем им выбора в плане двигателей и трансмиссии. Же это уже тема отдельного разговора, к которому пишущий эти строки еще попытаемся вернуться.

Полиграф:
Редактор Авто24
Фабрикация – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.

Нацарапать