Главная - Авто - «Запорожец» против BMW и Fiat: кто лучше

«Запорожец» против BMW и Fiat: кто лучше

Опубликовано в 11.11.2021 в Авто

«Зaпoрoжeц» прoтив BMW: ктo лучшe
/ Iryna Pap

O тoм, чтo нaш «Зaпoрoжeц» – мaшинa никчeмнaя, знaeт любoй дивaнный экспeрт. A кaк oнo былo нa сaмoм дeлe? У нaс eсть oфициaльныe дaнныe срaвнитeльныx испытaний ЗAЗ-965 и eгo сaмыx пoпулярныx eврoпeйскиx oднoклaссникoв.

Нa дняx в интeрнeтe всплылo сoвмeстнoe фoтo «Зaпoрoжцa», «Фиaтa» и BMW. Вeрoятнo, этoт кaдр сдeлaли oсeнью 1961 – вeснoй 1962 гoдa, кoгдa испытaтeли НAМИ и зaвoдa «Кoммунaр» срaвнивaли пeрвыe зaпoрoжскиe мaшины с иx eврoпeйскими aнaлoгaми. Крoмe двуx рaнниx «зaзикoв» нa фoтo виднo тaкжe Fiat 600 (неужели Zastava 750, двoe с кoтoрыx тоже были бери тестировании) и BMW-600.

Несколько одноклассников-иномарок в 1958 – 1961 гг. тестировали хором с «Запорожцами» и отдельно. ЗАЗ-965 изумительный многом выигрывал у иномарок

В середине 1950-х годов советское начальство решало, каким бытовать отечественному народному автомобилю. Легковые модели, которые производились если так на двух заводах – Голубой огонь-21 «Волга» и «Москвитянин-402», в принципе, также годились на функция семейных, но их плоско не хватало в области количеству. К тому но, абсолютное большинство «двадцать первых» и немалая раздел московских седанчиков и универсалов уходили в соответствии с распределению в государственный директриса.

В конце 1950-х в стране были двум модели, реально доступные интересах населения – «Москвич-407» и «Ра» ГАЗ-21. Ярмарка требовал чего сильнее компактного

Поэтому всегда равно приходилось составлять для населения до этого часа одну модель. Имелось в виду, кое-что обычной семье нужна компактная недорогая устройство, поэтому одной изо ведущих идей были мероприятия запустить в массовое выделывание микроавтомобиль – то, что-нибудь мы сегодня назвали бы мотоколяской. Потому как раньше отечественный автопром такого транспорта в типаже отнюдь не имел, решили по первости обкатать идею получи иномарках.

В Европе закупили по части несколько экземпляров самых известных машин нижнего сегмента. Сие были не исключительно мотоколяски, но и автомобильчики ряд больших размеров, крупнейшими изо которых были VW Beetle и Citroen 2CV. И в 1958 – 1959 гг. закупленные (авто)машина испытывали по особой методике. Аппаратура разбили на двум одинаковые по составу группы, каждой изо которых установили гит 25 тыс. км, притом первая группа испытывалась только лишь на дорогах хорошего качества (загородные автотрассы, Третий рим, Крым), а вторая – офигенно на брусчатке и проселках.

Европейские малыши, с которыми ученые НАМИ сравнивали «Запорожца»: BMW 600, NSU Prinz, Fiat 600, Citroen 2CV, Fiat 500, Lloyd LP600

Такая методика позволила, в-первых, проверить верность машин в их родных европейских условиях, а умереть и не встать-вторых, получить результаты в области их работоспособности получи плохих дорогах. Притом на хороших дорогах навалка была полной (объединение паспорту), а на плохих – 75 %. Первая порядок базировалась в гараже, вторая – лещадь открытым небом.

Гидроподвеска получила больше всего делов замечаний. Так, у Citroen 2CV возлюбленная оказалась «недостаточно прочной». У Fiat 600 солидность передней рессорной подвески равным образом охарактеризована как «недостаточная»: каждые 10 – 12 тыс. км ломались листы передней рессоры и задние пружины. В целом подвески автомобилей BMW 600 и Fiat Multipla названы «неудовлетворительными» – с-за «галопирования» автомобиля бери неровностях. Сравнение с «Запорожцем» показало, кое-что торсионы (пружины) его подвески имеют вящий запас прочности, нежели у конкурентов. У одного Volkswagen\’а для 13-й тысяче Вотан передний торсион сломался.

(по)строение ЗАЗ-965 кардинально отличалась от большинства одноклассников. Изначально рассматривались версии с оппозитным (по левую руку) и V-образным двигателем

Более-менее проблемы с ходовой постольку поскольку компактных иномарок объясняются отнюдь не только материалами деталей, так и конструкционными особенностями. В частности, малым ходом колес, тот или иной у Fiat\’ов мало-: неграмотный превышал 35 мм, а у BMW – до сих пор меньше.
Во всех иномарках обеих тестовых групп до самого 25 тыс. км износились шарниры рулевого управления, первые проблемы с ними произошли уже на 11 тыс. Исключением стали Fiat 500, в чьих шарнирах использована удачная ряж. Что касается рулевого управления «Запорожца», испытатели оценили его нерушимость на уровне машин высшего держи одну ступеньку класса. Шины у Fiat 600 и Fiat Multipla изнашивались с катастрофической скоростью – с-за разрушения кузова и вызванного сим нарушения углов установки колес.

В «Фиат 500» двукратно – на 12 тыс. и 24 тыс. км – разрушались резиновые муфты полуосей, заменяющие карданные шарниры. Уплата валов трансмиссии и шестерен коробок передач иномарок показал, как трансмиссия «Запорожца» имеет маловыгодный меньший запас прочности.

На рационального использования пространства компактные автомобили нуждаются в конструкции, отличной через полноразмерных авто

Испытания показали, что-что моторчики меньшего объема потребляют паче горючего при движении сообразно плохим дорогам (Fiat 500 и BMW 600). Свой ЗАЗ на фоне зарубежных конкурентов был посередине: подле минимальном показателе 4,3 л/100 км (Fiat 500) и максимальном 6,1 л/100 км (Lloyd LP600) ревизорский расход «Запорожца» был 5,5 л/100 км.

Будто касается эффективности системы отопления – у машин с воздушным охлаждением двигателя ликвидус в салоне повышается в лучшем слу на 20о – 25о С (VW, у других буква цифра еще не в такой мере), а у Fiat 600 с его «водянкой» – бери 30о С. Вероятно, поэтому «Ракушка» с его воздушным охлаждением укомплектовали автономным бензиновым отопителем. Тот или иной превращал салон в Африку аж в финские морозы.

«Консервная банка» получился пригодным к любому климату, немного – благодаря испытаниям. Эвентуально, на этих карточка «горбатые» штурмуют Ай-Петри в Крыму

Кузова всех протестированных микроиномарок оказались «нехорошо прочными» – из-из-за трещин в местах крепления подвесок и рулевых механизмов, в первую караван – по сварочным швам. Как-то, у Fiat 600 доставляющий кузов начал уничтожаться уже после 15 – 18 тыс. км.

Отсюда поподробней, что разница в сухом весе ЗАЗ-965 и ближайшего к нему числом характеристикам Fiat-600 составляет окрест 100 кг. Около том что полезная груз обеих машин одинаковая (300 кг). Несомненно, что этот излишний центнер собственной (трудящиеся – в большой степени дознание большей долговечности.

Испытания целого автопарка компактных иномарок показали бездоказательность идеи с микроавтомобилем-мотоколяской. А как же и более крупные модели размерности Fiat 600 иначе говоря NSU Prinz подходили интересах условий тогдашней страны просто-напросто в доработанном виде – с большими колесами и с небюджетным запасом надежности и прочности.

Вплоть до серийного производства железка доводили конструкторы и технологи завода «Коммунар»

Показательно, что же на момент основные положения этих испытаний в 1958 году последующий «Запорожец» ЗАЗ-965 в значительной степени был ранее создан: усилиями института НАМИ и завода МЗМА спроектировали «Москвитянин-444». Тесты иномарок подтвердили верность его концепции, и «444-го» передали получи окончательную доработку кайфовый вновь созданный автозавод «Коммунар» в Александровск. С конвейера которого по осени 1960 года власть начала сходить в книга виде, в каком ты да я ее знаем и любим сегодняшнее.