Опубликовано в 31.10.2021 в Авто
В Укрaинe oтрeстaврирoвaли уникaльный Tatra 600 Tatraplan
Грoмкaя нoвoсть в aвтoмoбильнoм мирe Укрaины – xaрькoвскиe рeстaврaтoры зaвeршили вoсстaнoвлeниe уникaльнoгo aвтoмoбиля Tatra 600, извeстнoгo тaкжe кaк Tatraplan (1948 — 1952). Мaшинa, рeдкaя дaжe вo врeмeнa выпускa, тeпeрь пoлнoстью в aутeнтичнoм видe и нa сoбствeннoм xoду.
Eсли чeстнo, этo кaжeтся нeвeрoятным – в нaшe врeмя, быть сoврeмeнныx условиях в Украине возродили уникальную конструкцию, каких в целом мире посчастливилось отреставрировать дай Предвечный полтора десятка. Однако мы – можем! – и сие повод для гордости. Вожак проекта – харьковчанин Митяша Григорьев из клуба «Самоходъ», некто работал над реставрацией пятеро лет.
Каждая «каплевидная» Tatra в аутентичном виде, которая убирать в мире, известна ценителям ретро. Об эту пору такая есть и в Украине
Автомобили чехословацкой марки Tatra начиная с предвоенного периода, на (веки (вечные считались необычными: массивный 4- или 6-цилиндровый нефтянка, V-образный и мало того, будто воздушного охлаждения, таково еще и расположен за спиной. Добавьте сюда снова обтекаемые кузова аэродинамической комплекция, шестиместный салон и представительную обличие – и вы получите “портрет” типичной легковой “Татры”.
До (некоторой из-за своей технической уникальности сии машины выпускались малыми сериями, кой-когда это была точка в точку штучная работа – род (человеческий осведомленные понимают, почто это значит в плане поиска запчастей.
Холодильник часть кузова Tatra 600 Tatraplan типичная чтобы конца 1940-х-азбука 1950-х, но булки казалась частью самолета
Значительнее всего хлопот требовала реставрирование двигателя. В нем масса нестандартных технических решений, точно требовало особых приемов обработки и сборки. Запчасти интересах Tatra ищут в первую колонна в нынешних Чехии и Словакии, а для таких старых моделей и следом есть далеко безлюдный (=малолюдный) все комплектующие. Сказался как и и небольшой тираж модели – 6342 экземпляра. Ровно ни странно, предостаточно проблем вызвала голод информации по отдельным техническим вопросам, и хоть чешские коллеги-реставраторы приставки не- всегда могли помочь советом – в такой мере редкая эта персептрон даже для Европы. Пропорционально, европейский ценник бери хорошо отреставрированный Tatraplan – побольше 50 тыс. евро.
«Татры» середины ХХ века вслед за обтекаемую форму кузова называли «каплевидными», и персептрон Т600 стала последней изо них (Сх = 0,32)
Счета времени у реставратора занимали поиски мелких, пожалуй бы второстепенных деталей, которые, так-таки, должны быть оригинальными. Во, как вы думаете, в какой степени просто в 20-е годы 21-го века разыскать свечу для бензинового отопителя Tatra 1949 лета выпуска?
Восстановить экой интерьер – немалый пло, но на фоне технических сложностей Tatra 600 сие были мелочи
Соответственно словам Дмитрия Григорьева, изрядно времени заняли финальные настройки двигателя – по первости автомобиль не хотел выковывать полную мощность. Вестимо, что специалистов точно по настройкам двух карбюраторов и зажигания огромной V-иконный “четверки” даже в технически продвинутом Харькове – в дневное время с огнем. Все делали собственными силами и в конечном итоге все удалось. Технически любый 2,0-литровый моторчик дышит правильно и смело выдает свои 71 л. с. мощности и 120 Нм крутящего момента (поуже при 2000 об/мин посредь прочим!).
Все легковые «Татры» середины ХХ в. были неким сгустком смелых технических решений
Предвидя энергичность и драйвовую харизму самого Дмитрия Григорьева, Автомобиль24 возьмет на себя безбоязненность спрогнозировать, что в следующем сезоне Tatraplan увидит без участия преувеличения вся Хохляндия. Причем мы далеко не удивимся, если робот посетит несколько украинских ретро фестивалей малограмотный на лафете автовоза, а бери своем ходу. Потому-то по случаю завершения работ по-над Tatra 600 наши искренние поздравления реставраторам и по всем статьям, кто неравнодушен к культурному наследию Украины!