Опубликовано в 12.11.2020 в Строительство
Кaк выяснили журнaлисты ProfiDom.com.ua, в 1959 гoду кoлoннa гусeничныx вeздexoдoв сoвeршилa бeспримeрный пo слoжнoсти пeрexoд чeрeз Aнтaрктиду. Пo снeжнoму бeздoрoжью, причeм в услoвияx высoкoгoрья, мaшины прeoдoлeли 2700 км и вышли к Южнoму Пoлюсу. Тaким oбрaзoм, слoжнeйший экзaмeн нa выживaeмoсть выдeржaл супeр-вeздexoд, скoнструирoвaнный и пoстрoeнный в Xaрькoвe, кoтoрый тaк и нaзывaлся: «Xaрькoвчaнкa».
Пo свeдeниям Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, в мае 1958 годы на Харьковском заводе транспортного машиностроения было собрано «Изделие 404С».
Инструмент имела шасси тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, удлиненное нате два катка. Гусеницы снабдили специальными грунтозацепами и уширителями, в результате что их ширина достигла 1 м. Форсированный дизель, оснащенный приводным нагнетателем, развивал емкость 995 л. с. на высоте 3000 м. Пружина, как и на тягаче, располагался в передней части.
Компилирование, в отличие от капотника АТ-Т, была выбрана вагонная, как позволило получить полезную внутреннюю эспланада кузова в 28 м кв. Собственными глазами (видеть) же этот универсал с алюминиевой обшивкой и теплоизоляцией с 8 слоев капроновой ваты изготовили бери Харьковском авиационном заводе. Имеет смысл ли удивляться, ровно новый вездеход вмале получил название «Харьковчанка»?
Сие монументальное сооружение (протяжённость – 8,5 м, ширина – 3,5 м, эшелон – 4 м) весом 35 т могло разгоняться перед 30 км/ч, отмахивать подъемы до 30° и тянуть за собой 70-великосветский прицеп. «Харьковчанка» могла и крейсировать, правда, погружаясь только лишь до половины кабины. Самочки кабина имела плац в 28 кв. м и высоту 2,1 м.
Обитаемый салон был рассчитан нате 6-8 спальных мест. Изо этой кабины, подняв проем, можно легко всыпать до двигателя. Таким образом, создавать некоторые неисправности двигателя хоть, не выходя с машины. Ремонт в тепле – хрень, конечно, хорошая, хотя дизельный двигатель в жилом помещении трендец же плохо.
«Харьковчанки» ужас хорошо приспособлены про походов вглубь холодного континента и в труднодоступные места. Такие походы – настоящая кара с целью механиков, ведь возле всем уважении к конструкторам, в леденящих условиях Антарктики аппаратура довольно часто выходят с строя. В мороз и обжигающий аквилон они вынуждены нескончаемо заниматься заменой узлов, притом некоторые операции необходимо выполнять голыми руками. К тому а на больших высотах (неподалёку 3000 м – для центральной части континента сие типичная высота) чувствуется напряг кислорода, отчего физическая вещь быстро вызывает изматывание и головокружение. Кроме того, преодолевая каменные заструги, тягачи и возок то резко наклоняются перво-наперво, то приобретают осязательный крен вправо либо влево, иными словами испытывают замедленную качку, отчего внутри кабин нуждаться все крепить, во вкусе в каюте корабля.
В груженном варианте тягачи двигаются, наравне правило, на первой передаче со скоростью 5 км/ч. Бери наиболее тяжелых участках трассы санишки иногда приходится волочить двумя тягачами. В сих условиях машины расходуют (и) еще как много топлива. В любом антарктическом караване уголь составляет почти 75% груза. Безусловно, нет нужды перевозить все это выпивка, поэтому часть саней с топливом и тягачи оставляются в определенных точках маршрута, воеже взять их получай обратном пути. «Харьковчанки» служили в Антарктиде безо малого 40 планирование и ничего лучшего до самого сих пор без- создано. Так вкоренять позволяет, хотя бы оный факт, что в 1967 году прошлого столетия получи и распишись этих машинах был достигнут Полуденный полюс относительной недоступности, с тех пор затем не бывал хлеще никто!
По информации, собранной ProfiDom.com.ua, в 1975 году в Антарктиду были направлены вездеходы «Харьковчанка-2». Вследствие капотной компоновке повысился благоустроенность в салоне и улучшился подступы к двигателю, а жилой содружество занимал удлиненную грузовую платформу.
Медиа